Наставничество — официальная педагогическая практика, которая закреплена в национальном проекте «Образование». По плану к 2024 году ей следует охватить более 70 процентов учеников в российских школах. В самом слове „наставничество“ виден глубокий правильный корень: наставлять на путь истинный, учить чему-то хорошему.
Национальный проект «Образование» и федеральная программа «Современный учитель» описывает не одну, а пять целевых моделей наставничества:
«учитель — учитель»;
«ученик — ученик»;
«студент-ученик»;
«работодатель — ученик»;
«работодатель — студент».
Цель этих практик — передавать опыт, компетенции и ценности в группе, где нет формальной иерархии и обязательств. А отношения в ней строятся на доверии и партнерских принципах. В случае модели «ученик-ученик», это называется «группа взаимоподдержки». Педагог в ней выступает куратором ученических неформальных объединений.